Posted in Русский язык 6 класс

Русский язык

9. Употребите данные существительные со словом мой или моя. Запишите
в два столбика отдельно слова мужского и женского рода.

Лагерь — мой лагерь, букварь — мой букварь, кровать — моя кровать, день — мой день, камень — мой камень, конь — мой конь, лошадь — моя лошадь, гость — мой гость, рубль — мой рубль, календарь — мой календарь, жизнь — моя жизнь, словарь — мой словарь, медведь — мой медведь, морковь — моя морковь.

10.Данные словосочетания напишите во множественном числе.
Быстрый олень, лесной зверь, белый медведь, зелёная ель, чистая
тетрадь, большой гвоздь, дикий зверь.

быстрые олени, лесные звери, белые медведи, зелёные ели, чистые тетради, большие гвозди, дикие звери.

11. Подберите антонимы к выделенным словам. Запишите словосочетания.

новая мебель – старая мебель
дождливый день – солнечный день
большая площадь – маленькая площадь
длинный гвоздь – короткий гвоздь
чистая скатерть – грязная скатерть
ранний гость – поздний гость
поздняя осень – ранняя осень
большой словарь – маленький словарь

12. Данные словосочетания напишите в единственном числе.

Белые гуси — белый гусь
зелёные ели — зелёная ель
нужные словари — нужный словарь
быстрые кони — быстрый конь
новые тетради — новая тетрадь
большие площади — большая площадь
красивые корабли — красивый корабль
огромные камни — огромный камень

13. Допишите окончания прилагательных.

Алёша получил в подарок ручку. У ручки было золотое перо. 2. На ручке
были написаны золотые слова. 3. В классе только у Алёши есть ручка с золотым пером и золотыми буквами. 4. Учительница поставила двойку золотым пером. 5. Алёша растерянно смотрел на своё золотое перо. 6. У Алёши сегодня не золотая знания. 7. У моего друга золотой характер. 8. У моей бабушки золотые руки.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *