Posted in Իմ նյութերը, Ռուսերեն

Русский язык

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ

      После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт Цветик.
      Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
      — Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
      — А у тебя способности есть? — спросил Цветик.
      — Конечно, есть. Я очень способный, — ответил Незнайка.
      — Это надо проверить, — сказал Цветик. — Ты знаешь, что такое рифма?
      — Рифма? Нет, не знаю.
      — Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
      — Понял.
      — Ну, скажи рифму на слово «палка».
      — Селёдка, — ответил Незнайка.
      — Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
      — Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
      — Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка.
      — Понял, понял! — закричал Незнайка. — Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
      — Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик.
      — Шмакля, — ответил Незнайка.
      — Какая шмакля? — удивился Цветик. — Разве есть такое слово?
      — А разве нету?
      — Конечно, нет.
      — Ну, тогда рвакля.
      — Что это за рвакля такая? — снова удивился Цветик.
      — Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, — объяснил Незнайка.
      — Врёшь ты все, — сказал Цветик, — такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
      — А если я не могу подобрать другого слова?
      — Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
      — Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, — ответил Незнайка.
      — Сейчас, — согласился Цветик.
      Он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
      — Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… — Он долго так бормотал, потом сказал: — Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
      — Ну вот! — обрадовался Незнайка. — Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
      — Ну, способный, способный, только отстань! — сказал Цветик. — У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
      — Неужели это так просто? — удивился Незнайка.
      — Конечно, просто. Главное — это способности иметь.
      Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи.
Когда стихи были готовы, он сказал:
      — Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
      — Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? — заинтересовались все.
      — Это я про вас сочинил, — признался Незнайка. — Вот сначала стихи про Знайку:

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

      — Что? — закричал Знайка. — Когда это я прыгал через овечку?
      — Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, — объяснил Незнайка.
      — Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? — вскипел Знайка.
      — Конечно, — ответил Незнайка. — Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
      — Вот попробуй еще, так узнаешь! — пригрозил Знайка. — Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?
      — Вот послушайте про Торопыжку, — сказал Незнайка.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

      — Братцы! — закричал Торопыжка. — Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
      — Да ты не кричи, — ответил Незнайка. — Это я просто для рифмы сказал. Теперь послушай стихи про Авоську:

У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

Авоська подошел к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:
      — Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
      — Ты ничего не понимаешь в поэзии, — ответил Незнайка. — Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
      — Братцы! — закричал доктор Пилюлькин. — Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?
      — Довольно! — закричали все. — Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
      — Ну ладно, братцы, не буду, — согласился Незнайка. — Только вы уж не сердитесь на меня.
      С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

2. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

2.1. Ответьте на вопросы:

  1. Зачем Незнайка пришёл к Цветику?
     Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:      — Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
  2. Что такое рифма? Приведи пример.
    Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
  3. Почему Незнайка передумал сочинять стихи?
    — Довольно! — закричали все. — Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.      — Ну ладно, братцы, не буду, — согласился Незнайка. — Только вы уж не сердитесь на меня.      С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов

2.2. Запишите парами рифмующиеся слова.

Слова: трость, калитка, бутылка, тарелка, комета.

вилка — бутылка

планета — комета.

кость —трость

стрелка —тарелка

улитка —калитка

2.3. Допишите стишки так, чтобы получилось в рифму.

  1. Жук увидел одуванчик
    И присел, как на диванчик .
  2. Самолёт построим сами,
    Пронесёмся над горами .
  3. На тропиночке в лесу
    Как-то встретил я лису.

3. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Придумайте шуточное стихотворение про своих друзей. Результаты опубликуйте у себя в блоге.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *